Westbound Привлекает 100 Миллионов Долларов Для Инвестиций в Чернокожих И Латиноамериканских Основателей
1 min read

Westbound Привлекает 100 Миллионов Долларов Для Инвестиций в Чернокожих И Латиноамериканских Основателей

Партнеры Westbound Уилл Бампус, Шон Менди, Даная Стеренталь и Иэн Бидл намерены инвестировать в создание “благотворного цикла”.

Карен Сантос / В западном направлении

Когда в начале прошлого года председатель OpenAI Брет Тейлор объявил, что уходит с поста со-генерального директора Salesforce, чтобы основать новую компанию, это вызвало бурю эмоций у инвесторов. Венчурные компании Benchmark и Sequoia из Кремниевой долины выиграли последовавший розыгрыш, чтобы вложить миллионы в компанию Sierra, занимающуюся разговорным искусственным интеллектом, стартап, который Тейлор создает совместно с ветераном Google Labs Клэем Бейвором, и который, как сообщается, сейчас оценивается почти в 1 миллиард долларов.

Но поскольку инвесторы преследовали предпринимателей, именно Бейвор связался с маловероятным венчурным капиталистом, чтобы пригласить его: бывшим директором некоммерческой организации Boys & Girls Clubs of the Peninsula, соучредителем Westbound Equity Partners Шоном Менди.

“Мы должны были быть избирательны в выборе тех, кого мы привлекали, и мы хотели, чтобы Westbound был частью этого”, – сказал Бейвор в интервью Forbes. Поскольку инвестиции — Sierra отказалась раскрывать размеры чеков кого—либо из своих спонсоров – Менди помогла им связаться с потенциальными сотрудниками и потенциальными клиентами за пределами их собственных сетей, добавил Бавор. “Было действительно важно иметь партнера, который, как мы чувствовали, мог бы помочь нам с самого начала построить по-настоящему разнообразную и представительную компанию”.

Такова визитная карточка Менди в Westbound, до сегодняшнего дня известной как Concrete Rose Capital. С момента своего основания в 2019 году фирма инвестировала в более чем 40 стартапов в рамках того, что Менди называет “возможностью разнообразия”: предоставляя больше капитала недопредставленным основателям, особенно чернокожим и латиноамериканцам, и стартапам, которые в первую очередь обслуживают свои сообщества; затем, как и в случае с Sierra, она также рассчитывает поддержать blue-чип-компании, которые хотят уделять приоритетное внимание более справедливой культуре и рабочей силе.

“Если мы сможем сделать следующий Yahoo, следующий LinkedIn, Facebook или Google разнообразными в те первые дни, тогда люди, которые создают богатство, будут более разнообразными, и у них будет возможность выйти на рынок и считаться более привлекательными для инвестиций в качестве основателей или сами стать инвесторами”. – Сказал Менди. “Это превращает этот порочный однородный цикл в добродетельный, который со временем усугубляется”.

Инвестируя из своего первоначального фонда в 25 миллионов долларов, Менди и партнеры Иэн Бидл, Уилл Бампус и Даная Стеренталь выписали в основном небольшие чеки на несколько сотен тысяч долларов. С новым вторым фондом в 100 миллионов долларов они хотят делать более крупные ставки, возглавляя раунды на ранних стадиях развития стартапа. И за фирмой, которая теперь называется Westbound, стоит мощная группа институциональных инвесторов, включая родительскую компанию Google Alphabet, MetLife, фонд Форда, Фонд семьи Шустерман и другие фирмы, включая Bessemer Venture Partners, Foundry Group, Lux Capital и Norwest Venture Partners, среди прочих.

Как и в случае со своим первым фондом, Westbound направила 50% своей прибыли на финансирование соответствующего фонда, который, в свою очередь, распределяет этот капитал ряду некоммерческих организаций и программ, ориентированных на акционерный капитал. Как молодая фирма, Westbound пока не спешит с выводами, но может указать на ряд компаний, которые с тех пор достигли более высоких оценок, таких как Sierra и Esusu, инструмент для выплаты арендной платы за кредитование в списке Forbes Fintech 50 на 2024 год и один из немногих технологических миллиардеров с черным светодиодом.-долларовые стартапы.

“Мы инвестируем в недопредставленных основателей не из альтруистических побуждений”, – сказал Менди Forbes. “Цель фонда – инвестировать в лучшие компании и их эффективность. Явное воздействие – это то, что мы делаем на стороне фонда”.

“Просто выполняя работу, вы создаете ценность, которая возвращается сообществу”.

Партнер по западному бизнесу Шон Менди

Уроженец района Бэй, Менди играл в футбол за Корнеллский университет, прежде чем основал стартап, который стремился привлечь недостаточно представленных талантов в крупные компании, затем получил степень магистра в Стэнфорде и MBA в Университете Южной Калифорнии. После непродолжительной работы в другом стартапе, ориентированном на воздействие, он присоединился к клубу мальчиков и девочек полуострова, ориентированной на образование организации, обслуживающей округ Сан-Матео, где он ранее работал волонтером, чтобы возглавить его усилия по развитию. В этой роли Менди общался плечом к плечу с рядом лидеров в области технологий и венчурного капитала, связанных с группой в качестве доноров и партнеров, включая председателя LinkedIn Джеффа Вайнера, который стал одним из первых наставников..

Убежденный в том, что привлечение фонда позволит ему расширить свое влияние за пределы местного сообщества, Менди произвел впечатление на Алана Ваксмана, партнера-соучредителя и генерального директора инвестиционной компании Sixth Street с активами в 75 миллиардов долларов, сначала на одну, а затем все больше и больше встреч за чашкой кофе, вспоминал Ваксман. “Ему казалось, что то, что он делал, устраняло симптомы, а не первопричину”, – сказал Ваксман. Он предложил Менди работу в своей фирме, чтобы быстро освоить венчурный капитал и сбор средств. Менди согласился и процветал, добавил он.

Вместе с Джейсоном Норманом, еще одним бывшим директором клуба мальчиков и девочек, который совсем недавно работал в компании, занимающейся солнечной энергетикой, в 2019 году он запустил Concrete Rose Capital, названный в честь стихотворения Тупака Шакура. Вскоре к нам присоединились Бидл, приятель по бизнес-школе, который инвестировал в Littlebanc Advisors, и Бампус, который провел два года на руководящих должностях в Headspace.

Менди, Норман и Бампус, сын телеведущей Гейл Кинг и крестник Опры Уинфри, все идентифицированы как чернокожие; когда партнеры публично объявили о создании фирмы в июле 2020 года, волна национальных протестов после убийства Джорджа Флойда была свежей. “Очевидно, что сейчас подходящий момент — если не самый подходящий — сосредоточиться на этих возможностях”, – написали они.

Их миссия нашла отклик у Джулии Коллинз, бывшей основательницы автоматизированной пиццерии Zume, а ныне генерального директора стартапа в области климатических технологий Planet FWD. Подавая документы в бизнес-школу, Коллинз участвовала в программе для недопредставленных молодых специалистов под названием MLT, которую поддерживал фонд фирмы. Она добавила, что проведение питчинга и обновление информации о своих партнерах было похоже на общение с друзьями, что далеко от более типичного опыта сбора средств, “сокрушающего душу”. “Независимо от того, как они позиционируют себя или что размещено на их веб-сайте, венчурные фирмы, как правило, очень похожи”, – сказала Коллинз. “У Concrete Rose была совсем другая модель”.

Этот негативный опыт и закрытые двери, особенно для недопредставленных основателей, стали более распространенными в годы, прошедшие после протестов Black Lives Matter в 2020 году. Даже на остывшем рынке венчурного капитала поддержка венчурных фирм и стартапов, возглавляемых черными, сокращалась быстрее, чем в целом по отрасли. Уважаемый инвестор Моник Вудард, основательница Cake Ventures, рассказала Forbes в январе 2023 года, что если сбор средств в качестве женщины был подобен ползанию по стеклу, то сбор средств в качестве чернокожей женщины был подобен “ползанию по стеклу без одежды, и они осыпают тебя огненными муравьями”. В апреле Forbes сообщил, что Илон Twitter Маска внезапно перестал отвечать на запросы о привлечении капитала для начинающих менеджеров, особенно недопредставленных, в которых компания ранее инвестировала. Тем временем стартапы, основанные Блэком, получили менее 0,5% всех венчурных долларов, привлеченных американскими стартапами в том году, что является самым низким показателем, по крайней мере, с 2016 года, согласно отчету Crunchbase.

По словам Менди, Concrete Rose выжила и даже процветала отчасти потому, что, уже глубоко погрузившись в сбор средств, в те эмоциональные дни 2020 года она с осторожностью подходила к новым отношениям. “Мы не видели фундаментальных изменений, которые каким-либо образом решили бы проблему дефицита финансирования”, – сказал Менди. “Сейчас как никогда важно, чтобы фонды, созданные в тот момент, действовали и имели возможность действовать”.

Нынешнее партнерство Westbound Equity Partners теперь включает Стеренталь, венесуэльскую иммигрантку и эксперта по корпоративной культуре, которая ранее работала в Google над политикой трудоустройства; она присоединилась к компании в октябре 2020 года. Норман ушел в прошлом году, опубликовав в LinkedIn сообщение о том, что он пожелал команде “всего наилучшего в реализации их миссии” и сказал, что он “бесконечно благодарен”. Он остается директором совета директоров /dev/color, некоммерческой организации, работающей с чернокожими инженерами-программистами при поддержке фонда Westbound.

Ее новое название отсылает к Великой миграции, в ходе которой миллионы чернокожих американцев переселились на север и запад в 20 веке. Кроме того, оно более четко акцентирует внимание фирмы на ее миссии “справедливости”. Это включает в себя помощь недопредставленным основателям ориентироваться в том, что, по словам Менди, было несправедливыми ожиданиями по созданию великих компаний, а также выступать в качестве символов, наставников и постоянных спикеров мероприятий для своих инвесторов и партнеров. “Мы говорим им, что, просто выполняя работу, имея возможность сосредоточиться на том, что вы делаете, вы создаете ценность, которая возвращается сообществу”, – сказал он.

Уэмимо Эбби, соучредитель и совладелец Esusu, сказал, что он уже рекомендовал других основателей Westbound и будет продолжать это делать. Еще до того, как Менди основал свой фонд, он связал Esusu с ключевым ранним спонсором, Serena Ventures Серены Уильямс; благодаря его представлению Вайнер из LinkedIn теперь также является консультантом. И хотя Esusu достигла статуса unicorn valuation с инвесторами более поздней стадии, включая SoftBank, Abbey все еще ведет переговоры с Mendy weekly.

“Я глубоко верю в то, что они делают”, – сказала Эбби. “Основатели цвета, основатели не цвета, я представлю любого, кто превзойдет других и чьи ценности совпадают. Это самое главное”.