Google обучает искусственный интеллект играть в видеоигры — почему это может быть проблематично
1 min read

Google обучает искусственный интеллект играть в видеоигры — почему это может быть проблематично

Персонажи видеоигр, управляемые компьютером, не являются чем-то новым. Неиграбельные персонажи или NPC – это давняя основа игр.

Однако исследовательская лаборатория искусственного интеллекта Google, DeepMind, имеет объявленный поработайте над чем-то особенным и новым в игровом процессе с компьютерным управлением: SIMA, что расшифровывается как Scalable Instructable Multiworld Agent.

В отличие от NPC, игровой компаньон Google DeepMind, управляемый искусственным интеллектом, не запрограммирован в конкретной игре действовать определенным образом или реагировать на определенные действия человека. SIMA, как описывает DeepMind, является “универсальным агентом искусственного интеллекта для 3D-виртуальных сред”.

СИМА не является NPC

СИМА играет вместе с геймерами, действуя как игрок-человек, следуя словесным командам. Как объясняет Google, “SIMA не обучена выигрывать в игре”. Она настроена работать бок о бок с игроком-человеком и выполнять действия на основе подсказок на естественном языке.

Этот элемент имеет решающее значение для того, что делает SIMA уникальной. Опять же, СИМА – это не NPC, созданный специально для определенного титула, который предназначен для того, чтобы бросить вызов игроку. СИМА действует как товарищ по игре, пытающийся выполнить все, что говорит ему игрок-человек.

“SIMA нужны только изображения, предоставляемые 3D-средой, и инструкции на естественном языке, предоставляемые пользователем”, – говорится в Google. “С помощью мыши и клавиатуры это оценивается по 600 навыкам, охватывающим такие области, как навигация и взаимодействие с объектами – например, “повернуть налево” или “срубить дерево”.”

По данным Google DeepMind, СИМА была обучена и протестирована на девяти различных видеоиграх различных игровых жанров, включая No Man’s Sky, Goat Simulator 3, Teardown и Wobbly Life. Обучение не требует использования какого-либо доступа к исходному коду игр или API-интерфейсам. Google DeepMind говорит в нем основное внимание уделялось открытым играм, а не повествовательным, чтобы облегчить СИМЕ обучение более общим игровым навыкам.

В СИМЕ есть как положительные, так и очень очевидные отрицательные стороны. Игровой компаньон с искусственным интеллектом может быть полезен, когда человек хочет поиграть в многопользовательскую игру или автономный сюжетный режим для двух игроков, когда рядом нет другого человека, который мог бы выбрать контроллер.

Но идеи, лежащие в основе исследований SIMA, очевидно, также могут быть использованы недобросовестно. Геймеры могут использовать SIMA для получения несправедливого преимущества в онлайн-игре. Играми, в которых игрокам приходится выполнять монотонные задания за ресурсы или выполнять квесты, чтобы получить опыт, очевидно, может манипулировать человек, просто приказывая ИИ-компаньону выполнить всю эту работу за них.

Однако на данный момент СИМА не готова к прайм-тайму. Она все еще учится играть в видеоигры.